2015-09-01 Как космос используется в рекламе
Какие компании освоили внеземное пространство раньше других.

Во вторник, 25 августа, на борт Международной космической станции (МКС) корабль «Конотори» доставил провиант для космонавтов. Кроме пищи и воды, в его состав вошли несколько пакетов японского виски Santory. Напиток пробудет на орбите целый год, но он предназначен не для того, чтобы его употребляли космонавты. Производители виски уверены: длительное пребывание в условиях невесомости сделает вкус напитка более насыщенным. Ну, а бренд – более узнаваемым. Впрочем, сколько будет стоить такая рекламная кампания, владельцы Santory не разглашают.
Первопроходцами в сфере космической рекламы по праву можно считать компанию Omega. Швейцарские часы не просто побывали в космосе, но и вместе с Нилом Армстронгом сделали «маленький шаг для человека и огромный шаг для человечества» в 1969 году. На этом хронограф Speedmaster не остановился: в 1993 году на орбитальную станцию «Мир» доставили 25 пар таких же часов, чтобы посмотреть, как они будут вести себя в космосе в течение длительного времени. Итог – на швейцарскую точность отсутствие гравитации не влияет. Цена контракта до сих пор остается тайной.
Чтобы реализовать космические амбиции, TNUVA привлекла рекламное агентство Gitam/BBDO, а финальный бюджет 1,5-минутного ролика составил $450 000. Эти средства были переведены на счета Ракетно-космической корпорации «Энергия».
А вот канадский гольф-клуб Element 21 Golf решил не только отметить свое открытие в космосе, но и поставить мировой рекорд по самому длительному полету мяча после удара. И хотя российский космонавт Михаил Тюрин не обладает такой техникой, как Тайгер Вудс, удар по мячу в открытом космосе все равно внесен в Книгу рекордов Гиннеса. Все финансовые аспекты сделки между Роскосмосом и Element 21 Golf держатся в секрете.
Значительно дальше пошла компания Pepsi. В 1996 году российские космонавты привезли на орбиту полутораметровый макет бутылки с напитком, который в итоге выпустили в открытый космос. На этом космические приключения Pepsi не закончились: экипаж станции «Мир» поставил свои автографы на визитках топ-менеджеров и привез на Землю несколько десятков бутылок, которые затем продали на аукционе. Чтобы реализовать полеты, Pepsi пришлось выложить $600 000.
Такие действия Pepsi вызвали недовольство правительства США. Ведь еще в 1992 году конгрессмен Эд Маркей в сотрудничестве с NASA разработал закон, запрещающий американским космонавтам участвовать в рекламных кампаниях.
Первым настоящим рекламным роликом, снятым в космосе, может похвастаться израильская молочная компания TNUVA. Чтобы привлечь внимание к бренду, 20 августа 1997 года на израильском телевидении появился ролик с красноречивым названием «Молоко в космосе». Тогдашний командир орбитальной станции «Мир» космонавт Василий Циблев, находясь в состоянии невесомости, подлетал к пачке с молоком и пробовал напиток. Результат не заставил себя ждать: рекламу показали почти все мировые СМИ, а молоко стало бестселлером.
Автомобильный гигант не только получил за рекламную кампанию трех бронзовых Каннских львов-2015 и запись в Книгу рекордов Гиннеса, но и растрогал весь мир. Девочка Стефани, отец которой работает на МКС, написала ему письмо, а компания Hyundai предложила нетривиальный способ доставить сообщение. 11 автомобилей Hyundai Genesis ездили по дну давно пересохшего озера Деламар. Благодаря ловкости команды удалось сделать надпись площадью 5,5 кв. км. Такой размах позволил отцу прочитать послание дочки «Стеф любит тебя!», просто выглянув в иллюминатор.
Доставкой пиццы никого не удивишь, но американской Pizza Hut это удалось. В 2001 году компания заплатила Российскому космическому агентству $1 млн и стала первой пиццерией, занимающейся доставкой в космос. В связи с тем, что длительное пребывание в космосе ослабляет вкусовые рецепторы, повара Pizza Hut разработали новые рецепты, которые оценил российский космонавт Юрий Усачев. А через год на ракетоносителе, доставившем пиццу еще раз, появился логотип пиццерии.
Через 20 лет после предыдущих космических реклам Pepsi вспомнила свой внеземной опыт. На сегодняшний день вместе с канадским производителем HD-видеокамер UrtheCast и певцом Usher компания, по словам представителей, «снимает самую масштабную рекламу». Смысл заключается в том, что канадские камеры в течение года установлены на МКС и снимают космические просторы. А тем временем на Земле все желающие присылают свои видео вместе с символикой Pepsi. В итоге весь видеоматериал будет смонтирован в мини-фильм, где объединят видео из космоса и Земли.
Японская компания, выпускающая напиток Pocari Sweat, в 2001 году заплатила $786 000 за сотрудничество с МКС. Тогда был снят ролик, где несколько бутылок с напитком летают в открытом космосе. Сегодня же компания поставила перед собой еще более амбициозную задачу: отправить напиток на Луну. Сейчас уже готова своего рода капсула, в которой, кроме напитка, есть титановые пластины с информацией со всех уголков планеты. Запуск капсулы на Луну запланирован в конце 2016 года с помощью посадочного модуля Astrobotic Technology's Griffin.
Рок-группе с таким названием невозможно было не воспользоваться космической рекламой. «Up in the Air – межгалактическая презентация нашего трека», – именно так назвали премьеру своей песни американские рокеры. Чтобы привлечь внимание к первому синглу с нового альбома, четвертого студийного Love Lust Faith + Dreams, вышедшего в 2013 году, Джаред Лето и команда решили провести его презентацию на МКС. Прямую трансляцию посмотрели почти 5 млн человек, а на сегодняшний день клип песни набрал уже более 30 млн просмотров.
По материалам http://forbes.net.ua
|