2007-07-17 Палки в колеса рекламы на транспорте
Киевская горгосадминистрация (КГГА) предлагает в 1,5-2 раза повысить тарифы на размещение рекламы на транспорте.
Операторы рынка готовы только к их 50%-ному увеличениюв течение этого года и обращают внимание на введение посредников в процесс оформления рекламных услуг.
Последний раз тарифы на размещение рекламы в транспорте коммунальной собственности утверждались еще в 2000 г. и с того времени не пересматривались. Поэтому их повышение не стало неожиданным для участников рынка. Однако кроме стремительного и неоправданно высокого единоразового роста тарифов чиновники вводят ряд норм, которые создадут дополнительные бюрократические препоны для ведения бизнеса рекламными компаниями, работающими на транспорте.
Транспортников, которые будут размещать рекламу, более всего возмутил тот факт, что по предложенным КГГА правилам договор о размещении рекламы должен заключаться между КП «Киевреклама», главным управлением по вопросам рекламы КГГА и рекламным агентством, тогда как раньше рекламщики обращались к транспортникам напрямую. Таким образом, последние в случае принятия новых правил лишаются возможности напрямую устанавливать отношения с рекламными агентствами. А «Киевреклама» и КГГА смогут выбирать, какое рекламное агентство допустить на рынок, а какое нет. Что в конечном счете, по мнению экспертов, приведет к дополнительным расходам и лоббированию интересов агентств, связанных с представителями горадминистрации.
Киевское представительство Госкомпредпринимательства, который совместно с представителями рынка должен согласовать этот документ, до сих пор не получил его, несмотря на то, что проект разработан еще в конце июня. Антимонопольный комитет проект также не получил. Источники сообщают, что из-за нерасторопности КГГА согласование и окончательное утверждение документа не состоится в приемлемые для рынка сроки. Как заявила медиа-директор компании «Эридан» Елена Кузнецова, поднятие тарифов на размещение рекламы станет негативным событием для всей отрасли. «Это означает повышение цен и для клиентов, что последних будет обременять»,— отмечает она.
Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы, считает, что поднятие тарифов в 1,5-2 раза должно осуществляться постепенно — агентства и клиенты должны к ним адаптироваться. По его мнению, оптимальное поднятие тарифов на этот год — 50%.
Господин Биденко все же уверен, что основные недоработки проекта — механизм и субъекты заключения сделки — будут изменены уже в ближайшее время.
Информация: http://www.eizvestia.com/
|